Компании такси готовятся к массовому списанию подержанных иностранных автомобилей. Сегодня доля таких машин в парках перевозчиков превышает 80%, и, по прогнозам отраслевых экспертов, начиная с марта 2026 года весь этот автопарк будет выведен из эксплуатации и выставлен на продажу. Об этом сообщили представители отрасли на Международном евразийском форуме такси (МЕФТ), передают «Известия».
Причиной ожидаемого списания автомобилей стали требования законодательства о локализации транспортных средств для такси и легковых перевозок, закрепленные в Федеральном законе № 580. Согласно этим нормативам, с марта следующего года перевозчики не смогут перерегистрировать в реестре транспортных средств уже используемые в таксопарках иностранные автомобили. Такая перерегистрация необходима при сдаче машин в аренду водителям — индивидуальным предпринимателям.
Инвестор такси Спартак Заболотский отметил, что под запрет попадают и лизинговые иностранные автомобили, которые уже эксплуатируются в таксопарках. Также региональный директор департамента продаж Дмитрий Виссарионов добавил, что сейчас действует норматив, согласно которому при смене собственника автомобиля необходимо вносить нового владельца в реестр перевозчиков.
С 2023 года перевозчики активно приобретали иностранные автомобили в лизинг на срок от трех до четырех лет. У некоторых из них число таких машин приближается к 80%. По словам участников рынка, в 2026–2027 годах наступит время выкупа этих автомобилей у лизинговых компаний и их переоформления в собственность.
Заболотский подчеркнул, что зарегистрировать машины на себя можно, однако работать на них в такси уже не получится из-за недостаточной локализации. Такие автомобили придется продавать на вторичном рынке.
Ранее сообщалось, что на дорогах Московского региона могут появиться машины без водителей.