В прошлом году экспортный объем Подмосковья достиг $13 млрд. Большая часть — $9,7 млрд — пришлась на несырьевой экспорт. Малый и средний бизнес отправили за границу товаров на $1,5 млрд, рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев по итогам заседания президиума Госсовета, который прошел в среду под руководством президента России.
Основной темой обсуждения стал вопрос наращивания несырьевого экспорта.
«Наши основные области экспорта — это продукция АПК, машиностроение, химическая промышленность, металлы, текстиль. Большие компании получают федеральную помощь, наша же задача — помочь малому бизнесу», — отметил Андрей Воробьев.
Подмосковье — один из главных центров поддержки экспорта в стране. В первом полугодии 2024 года в регионе насчитывалось более 7,8 тыс. экспортеров, среди которых 7,2 тыс. — представители малого и среднего бизнеса.
В регионе успешно работает Центр поддержки экспорта. Более того, внедряются новые формы помощи предпринимателям. Среди нововведений — сервис «5 шагов экспортера» и экспортный контейнер для МСП. Благодаря последнему снижается стоимость транспортировки товаров за счет привлечения крупных перевозчиков.
В среднем подмосковный экспортер использует, как минимум, четыре возможности, которые предоставляет центр поддержки. Среди наиболее востребованных: софинансирование сертификации и транспортировки на новые экспортные рынки, организация участия в международных выставках и бизнес-миссиях
«Наш фонд (внешнеэкономической деятельности — прим. ред.) только за прошлый год вывел на экспорт 142 компании, сумма контрактов составила $136 млн» — сказал губернатор.
В первом полугодии 2024-го при поддержке Фонда ВЭД Московской области на экспорт уже вышли 72 компании.
Малые и средние предприятия уже на пятый год своей работы способны начать экспортную деятельность. При этом компании заключают в среднем три экспортных контракта в год, средний чек контракта — $300 тыс.
Одно из перспективных направлений поддержки, по мнению властей области — развитие отношений с местными дистрибьютерами, обеспечение льготных услових хранения и складской инфрастуртуры, чтобы товары могли легче заходить в новые торговые сети. Так, среди подмосковных производителей товаров повседневного спроса при поддержке Фонда ВЭД уже 10 компаний представлены в торговых сетях Китая, семь компаний — в рознице ОАЭ, постепенно расширяется ассортимент товаров, которые продаются в Турции и Саудовской Аравии.
Как подчеркнул Воробьев, большое внимание уделяется логистике. Так, запущены сухие порты «Селятино» в Наро-Фоминском округе, «Белый Раст» в Дмитрове, «Электроугли» в Богородском.
«Наши основные страны-партнеры для экспорта — Беларусь, Казахстан, Узбекистан, другие страны СНГ, Китай, Турция и ОАЭ. Мы и дальше будем наращивать производство и объемы экспорта, поддерживать наши малые и средние предприятия», — резюмировал Воробьев.
В частности, торговым партнерам из стран СНГ направляется до 40% всей экспортной продукции.
Ранее REGIONS сообщал, что объем экспорта в Подмосковье за первое полугодие 2024-го года составил $7,1 млрд.