С 1 сентября вступает в силу закон об установке камер видеофиксации на дорогах. Теперь к таким устройствам и их размещению предъявляется целый ряд новых требований. Готово ли к ним Подмосковье, узнал корреспондент REGIONS.
Стационарные камеры теперь смогут размещать сами регионы вместе с владельцами дорог, но по согласованию с ГИБДД. Их можно будет устанавливать на трассах с выделенной полосой, на аварийно-опасных участках. А также там, где проверяют габариты крупных авто, где идет ремонт дорог, на пешеходных переходах и в ряде других случаев. При этом сами конструкции не должны мешать автомобилистам, загораживать знаки или светофоры.
Чтобы автовладельцы больше не получали несколько штрафов за одно нарушение в течение нескольких минут, предписано, что камеры не могут стоять слишком близко друг к другу. Один и тот же участок не могут контролировать сразу несколько камер.
К примеру, стационарные камеры внутри городов и поселков нельзя будет обустраивать на расстоянии ближе 1 км друг к другу. А вне населенных пунктов ближе 5 км. Таким образом, водителей избавят от шквала штрафов за нарушение на одном участке.
По информации руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского, раньше камеры могли стоять каждые 200 метров.
Кроме того, автомобили с фиксирующими камерами скорости на крышах смогут теперь записывать данные только в тех случаях, если сами идут в потоке или стоят в пределах трассы.
«Это важный пункт. Потому что такие камеры на крышах авто, которые прячутся в кустах, на обочинах, давно всем казались нечестными», — считает автовладелец из Химок Святослав Смирнов.
Как утверждают подмосковные парламентарии, Московская область готова к новым требованиям. По словам депутата региональной думы Олега Гаджиева, работа по приведению камер фотовидеофиксации нарушений ПДД в соответствие с требованиями нового закона в Московской области проведена заранее.
«В регионе установлено 2120 стационарных комплексов фиксации нарушений, а также организована работа 200 мобильных комплексов», — подчеркнул парламентарий.
По его словам, сейчас в регионе действует четко отработанная система оценки необходимости установки каждого комплекса в конкретном месте.
«Главный принцип установки — это потенциально опасные места, где отмечаются концентрация дорожно-транспортных происшествий», — заметил Гаджиев.
Он подчеркнул, что правительство региона проверило все комплексы фотовидеофиксации на соответствие новым критериям. В ближайшее время 4% от их общего числа переместят на новые места.
«Хотелось бы напомнить, что камеры фотовидеофиксации являются лишь одним из направлений работы по снижению аварийности, в которую также входят мероприятия по развитию дорожного комплекса, профилактической работе ДПС и пропаганде безопасности дорожного движения», — заключил он.
Ранее, REGIONS сообщал, что в Московской области за семь месяцев текущего года снизилась аварийность.