
Более 27% россиян установили лимиты на траты в маркетплейсах, чтобы не совершать необдуманных покупок. Об этом говорится в исследовании финансового сервиса, результаты которого проанализировало агентство РИА Новости.
По данным опроса трех тысяч респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, 68% россиян за последний год стали экономить на повседневных расходах. Основная причина — подготовка к крупным покупкам, таким как квартира или автомобиль (32%). Еще 26% признались, что вынуждены урезать бюджет из-за снижения доходов, а 25% — ради лучшего контроля собственных финансов.
Экономия чаще всего выражается в отказе от походов в кафе и рестораны: более половины опрошенных стали чаще готовить дома. Почти треть россиян сократила траты на развлечения, подписки и поездки, а 28% перестали покупать кофе вне дома. Каждый пятый пересмотрел расходы на связь и интернет.
Среди «ненужных» покупок, на которых удалось сэкономить, лидируют одежда и косметика по советам блогеров (21%), подписки с автопродлением (19%) и декор для дома (16%).
Самыми экономными регионами стали Уральский и Приволжский федеральные округа — там уровень сокращения трат превысил 55%. Жители Центрального и Южного округов, напротив, экономят меньше — их расходы снизились менее чем на 10%.
Эксперты отмечают, что тенденция к рациональным покупкам и самоограничению стала одной из ключевых финансовых привычек россиян в 2025 году.
Ранее сообщалось, в какую сумму в месяц обходятся россиянам витамины.