МВД предупредило о мошенничестве, когда злоумышленники звонят гражданам, представляясь специалистами «Водоканала». Они используют психологические уловки для получения персональных данных и кода подтверждения, сообщает ТАСС.
В управлении по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России предупредили граждан о новых случаях мошенничества. Злоумышленники начали звонить жителям от имени «Водоканала», используя метод психологического манипулирования для получения личных данных.
Мошенники строят разговор таким образом, чтобы создать у жертвы ощущение легитимности ситуации. Они якобы согласовывают визит специалиста на дом для проверки счетчиков воды или проведения других срочных работ.
Однако в финале разговора они просят жертву сообщить код, который приходит по СМС, утверждая, что он нужен для подтверждения заявки. На этом этапе жертва, уже настроенная на визит специалиста, не замечает подвоха. В УБК отметили, что настоящий «Водоканал» никогда не запрашивает коды по телефону.
Ранее сообщалось, что Щелковский Водоканал предотвратил экологический ущерб ручью в Медвежьих Озерах.