За первые восемь месяцев 2024 года продажи безалкогольных вариантов спиртных напитков увеличились в России на 22–60%, сообщило издание «Коммерсантъ».
Ритейлеры отмечают сильный рост популярности безалкогольных напитков, в первую очередь, у молодежи. Так, в магазинах X5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») выручка с продажи заменителей спиртных напитков выросла на 33% за период с января по август 2024 года.
Аудиторы также фиксируют рост интереса к безалкогольному пиву — его продажи в России увеличились на 10,1%, а годом ранее рост составил всего 1,5%.
Продажи безалкогольных заменителей спиртного выросли и в других популярных магазинах России. Так, в «Ленте» в этом году продали на 60% больше безалкогольного сидра и вина, в Metro реализация вин без градуса выросла на 140%, в «Ашане» продали на 34% больше безалкогольного пива, на 25% — медовухи и сидра и на 126% — вина.
Эксперты отметили, что причиной увлечения безалкогольными напитками стала не только забота о здоровье. Такие напитки гораздо дешевле, чем их спиртные варианты, а в связи с ростом торговых пошлин большинство алкогольных напитков ощутимо подорожало.
Ранее сообщалось, что жители Подмосковья стали реже покупать сигареты.