Сегодня в авиапарках российских компаний находится довольно много самолетов импортного производства. Из-за санкций поставки комплектующих для них приостановлены.
«ГК «Протектор» будет ремонтировать и производить комплектующие для того, чтобы Boeing и Airbus, находящиеся в арсенале российских авиакомпаний, были всегда в исправном состоянии. Инвестор намерен вложить в производство порядка 3,5 млрд рублей, а также создать 800 новых рабочих мест со средней заработной платой 100 тыс. рублей. Ежегодные налоговые отчисления в бюджет области составят около 1 млрд рублей», — сказал Андрей Воробьев.
Локацию для нового производства подобрали удобную. Его разместят недалеко от аэропорта «Домодедово» в Раменском округе. Рабочие выйдут на строительную площадку уже в этом году, а завершатся все работы в 2026-м.
У компании далеко идущие планы, помимо обеспечения всем необходимым российских авиаперевозчиков, фирма намерена работать на экспорт. Ее продукцией станут пользоваться в Белоруссии, Иране, Вьетнаме, Китае, КНДР, Венесуэле, на Кубе.
У ГК «Протектор» есть сертификат Росавиации и лицензия Минпромторга на выполнение капремонта шасси Boeing 737. Специалисты освоили и полный цикл капремонта шасси для Airbus А-320 и Legacy-600/650. В этом году компания получила право на воплощение проектов по импортозамещению деталей шасси и двигателей. ГК «Протектор» также наладила производство конструкционных элементов для Ту-214. Как отметил Александр Колбасов, фирма намерена и дальше расширять спектр импортных самолетов, для которых ее специалисты смогут производить комплектующие.
«А для отечественных воздушных судов мы уже начали производство деталей конструкции планера и в будущем планируем увеличить номенклатуру производимых изделий, — подчеркнул он.