Вопросы содержания и технического обслуживания лифтов в многоквартирных домах (МКД) Подмосковья стали центральной темой рабочего совещания, в котором приняли участие зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов, зампредседателя правительства Подмосковья Владислав Мурашов и представители лифтовых организаций региона.
В Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору сообщили, что основное внимание было уделено необходимости внедрения в Подмосковье типового договора на эксплуатацию оборудования, а также критериев оценки деятельности организаций, которые занимаются обслуживанием лифтов.
Сергей Колунов отметил, что за последние пять лет в стране произошло более 330 несчастных случаев, связанных с ненадлежащим обслуживанием лифтового оборудования. По его словам, проблема заключается в недостаточном профессионализме специализированных организаций. В связи с этим в Госдуму внесен законопроект, предлагающий установить четкие критерии для специализированных компаний, учредить типовую форму договора между УК или ТСЖ и обслуживающими организациями, а также создать реестр организаций, имеющих допуск к обслуживанию лифтов в МКД.
На совещании был поднят вопрос о создании единых диспетчерских служб на базе муниципалитетов, которые позволили бы онлайн следить за всеми процессами и оперативно реагировать на обращения жителей. Пилотные проекты уже действуют в Королеве и Красногорске.
Владислав Мурашов отметил, что при смене обслуживающей компании необходимо проводить предварительную оценку состояния оборудования. Для упрощения этой процедуры планируется систематизировать список независимых эксперт-центров, проговорить ценовую политику и выработать единый алгоритм оценки. Также планируется организовать работу чат-бота, где будет собрана информация о поставщиках и запчастях для ремонта и содержания лифтов.
По итогам совещания были приняты решения:
Для предотвращения несчастных случаев в Госдуму внесены законопроекты, направленные на ужесточение требований к лифтовым организациям и техническому обслуживанию оборудования, пояснили в ведомстве.
Ранее сообщалось, что в Минчистоты Подмосковья рассмотрели жалобы 30 жителей региона.