
Спрос на страхование ювелирных украшений в России демонстрирует рост, однако эта практика пока не стала массовой. Согласно совместному исследованию ювелирной компании SOKOLOV и «АльфаСтрахование», с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru», каждый четвертый россиянин (27%) хотя бы раз оформлял страховой полис на свои украшения.
Опрос, в котором приняли участие 1,5 тысячи респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, показал, что 54% россиян никогда не страховали ценности, но рассматривают такую возможность. Лишь 2% опрошенных заявили, что застраховали все имеющиеся у них украшения.
Основным мотивом для оформления страховки является защита от кражи (41%), на втором месте — страх потери (21%). Для 16% респондентов решающим фактором стало выгодное предложение от страховой компании. При этом 57% участников исследования имели негативный опыт — хотя бы раз теряли или повреждали украшения, чаще всего из-за поломки (36%) или утери (25%).
Финансовые ожидания клиентов остаются умеренными: 39% россиян считают приемлемой ежегодную страховую премию в диапазоне от ₽1000 до ₽3000. Еще 31% готовы платить до ₽5000 в год. Большинство респондентов (42%) полагают, что страховать имеет смысл украшения стоимостью от ₽100 000.
В приоритете у потребителей — страхование обручальных и помолвочных колец (45%), изделий с бриллиантами и драгоценными камнями (42%), семейных реликвий (35%) и часов премиальных брендов (30%). Наиболее активной аудиторией являются люди в возрасте 25–44 лет.
Как отметил директор департамента страхования имущества физических лиц «АльфаСтрахование» Денис Титов, в настоящее время страховщики принимают дорогие эксклюзивные изделия в рамках страхования культурных ценностей после проведения экспертной оценки. Более доступные украшения часто страхуются по описи в составе полиса страхования квартиры. Отдельного массового продукта для страхования украшений на рынке пока не существует, но компании готовы обсуждать его разработку с партнерами.
Ранее стало известно, куда заводят восточные суеверия.