Крупнейшие производители сливочного масла в России начали уведомлять федеральные торговые сети о сокращении объемов поставок или временной приостановке производства. Это затрагивает такие известные бренды, как «Простоквашино», «Село Зеленое» и «Масло сливочное крестьянское», сообщили «Известия». Основная причина перебоев — нехватка сырья и рост производственных затрат, в частности, удорожание сливок и других компонентов.
Компания H&N, производящая продукцию под брендом «Простоквашино», с 1 сентября приостановила отгрузки масла с жирностью 72,5% и 82%, ссылаясь на 46%-ный рост цен на сливки в первом полугодии 2024 года. Подобные меры приняли и другие производители, включая «Милком», «Ирбитский молочный завод» и «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат», которые временно ограничили свои поставки.
Хотя в Ассоциации компаний розничной торговли заявляют, что дефицита масла пока не наблюдается, падение потребительского спроса очевидно: продажи в розничных сетях снизились на 1,3% за последний год.
Ранее сообщалось, что сливочное масло выросло в цене на 70%.