В Ступине прошел седьмой фестиваль технологий «Робофест 2025». В этом году мероприятие стало рекордным по количеству участников и собрало более 200 учеников со всех школ округа. Локации заняли два этажа школы № 5.
Организатором выступил детский центр «Островок». Как отметила его директор Елена Минаева в этом учебном году география робототехнических кружков в округе существенно расширилась.
«Благодаря выездным мастер-классам, удалось привлечь к занятиям робототехники и сельские школы и вырастить достойных соперников. Например из Михневской школы приняли участие 15 учеников. Ребята заявились во всех номинациях», — уточнила она.
Второй год подряд организаторы «Робофеста» делают упор на концепции фиджитал, и часть соревнований проходят как в реальном, так и виртуальном пространствах.
«В этом году участники забивали голы виртуальному и реальному вратарю, играли в лазертаг, стреляли в лазерном тире, а также выполняли задания в виртуальном пространстве, надев VR-очки», — уточнила Елена.
Он добавила, что концепцию виртуального лабиринта и само пространство для виртсоревнований создали семиклассники. Например в одном из них перед участниками стояла задача пройти коридор, забросить три баскетбольных мяча из четырех в коробку, а затем, взяв четвертый мяч, перейти в следующую комнату и забросить его в яму.
«Мне удалось забросить мяч в яму, но при этом я сам туда упал и не смог выбраться», — поделился Максим Антюфеев.
В связи с этим он предложил разработчикам либо сделать бортики ямы пониже, либо добавить лестницу, чтобы участники могли выбираться из нее.
Кроме относительно новой «Фиджитал — зоны» участники имели возможность проявить себя в «Зоне программирования», «Зоне роботов» и «Выставочной зоне». Школьники представляли свои изобретения, участвовали в битве роботов, демонстрировали свои умения в программировании.
Организаторы фестиваля отметили высокий уровень подготовки участников и выразили надежду, что в следующем году «Робофест» соберет еще больше талантливых инженеров и программистов. По их словам, подобные мероприятия способствуют развитию интереса у школьников к техническим наукам и помогают им раскрыть свой потенциал в области робототехники и программирования.
Ранее REGIONS сообщал, что как увлечь школьников физикой и математикой, придумали педагоги в Ступине.