Обычно с возрастом автомобили теряют в цене, но это не касается редких моделей и премиум-сегмента, сообщает агентство «Прайм» с ссылкой на коммерческого директора автомобильного маркетплейса FRESH Евгения Житнухина.
Раритетные машины становятся дороже из-за их ограниченного количества на рынке и исторической ценности. Например, в Екатеринбурге в прошлом году был продан ГАЗ-21 «Волга» 1965 года выпуска за ₽4,5 млн — цену нового современного автомобиля. Однако для коллекционеров ретро автомобилей это вполне оправданная стоимость.
«Таких моделей на рынке почти не осталось, поэтому они легко продаются, особенно если это штучные экземпляры с историей», — объяснил специалист.
Что касается премиум-класса, то такие автомобили, как Audi Q3, также значительно увеличиваются в цене: за три года ее стоимость возросла с ₽2,4 до ₽3,6 млн. А Lexus GX, который в 2020 году продавался за ₽4,8 млн, в 2023 году стоил уже ₽7 млн, что на 46% больше. Этот рост объясняется уходом западных марок с российского рынка, инфляцией, ослаблением рубля, а также повышением стоимости транспортировки и налогов.
До этого водителей Подмосковья призвали подготовить авто к летнему сезону.