
В 2026 году российский автомобильный рынок может столкнуться с затяжным застоем, считают эксперты. Об этом рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Об этом сообщает АвтоВзгляд.
По словам Хайцеэра, проблемы с продажами начались еще в декабре 2024 года: спрос был слабым, а на рынке появились заметные скидки у многих продавцов. При этом 2025 год заранее называли сложным, но ситуацию временно оживили изменения в правилах расчета утилизационного сбора, которые должны вступить в силу с 1 декабря 2025 года. На фоне этих новостей в октябре–ноябре многие покупатели ускорились с покупкой, и рынок на короткое время «проснулся».
Сам Хайцеэр считает, что этот всплеск во многом оказался покупкой «на будущее», и из‑за этого 2026 год может показать еще более слабые результаты.
«Но совершенно очевидно, что если этот был рывок совершен, то он был в массе своей совершен впрок. И, соответственно, в 2026-м году мы можем показать еще низкие цифры, чем прогнозировали 2025-м. Потому что у нас методика расчета меняется. Это будет происходить все вплоть до 2030 года», — констатирует Хайцеэр.
Эксперт добавил, что многие водители успели сориентироваться заранее, и в страну завезли большой поток машин. Поэтому, как он объясняет, в 2026 году часть людей просто не придет за новым автомобилем — покупку они уже сделали раньше. Он также обратил внимание на снижение продаж у российских производителей и допустил, что параллельный импорт может стать более активным.
Ранее автомобилистов предупредили, как действовать в случае гололеда.