
С 1 сентября 2025 года в России начал действовать новый ГОСТ Р 51893‑2024, устанавливающий требования к канцерогенной безопасности автомобильных шин, сообщает «Роскачество».
С 2026 года введут дифференцированный экологический сбор: его размер будет зависеть от степени безопасности шин по составу и износу. Средства от повышенного сбора направят на утилизацию опасных покрышек.
Проблема в том, что при износе шин в воздух попадают микрочастицы резины с канцерогенными веществами. Например, полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), среди которых особо опасен бенз (а)пирен. Такая пыль загрязняет дороги, почву, водоемы и воздух.
Роскачество исследовало шины 10 торговых марок (российских и китайских), проверяя показатель % HBay в протекторе. Он отражает использование опасных масел при производстве и связан с концентрацией канцерогенных ПАУ. По ГОСТу допустимый уровень — не более 0,25 % HBay.
В итоге соответствуют ГОСТу (25 % HBay): Pirelli, «Кама», Ikon Tyres, CORDIANT (все российские бренды).
Не соответствуют ГОСТу (превышение в 3,2–7,7 раза): Sunfull, HiFly, MIRAGE, Kustone, GoForm, Ovation (все китайские бренды).
Таким образом, в России появился четкий стандарт безопасности шин. Исследование показало, что отечественные производители уже применяют безопасные технологии. Выбирая шины, соответствующие ГОСТ Р 51893‑2024, покупатель не только защищает себя, но и способствует охране окружающей среды.
Ранее стало известно, почему у новых китайских автомобилей могут взрываться задние стекла с подогревом.