Россияне стали массово получать требования о доплате 300−840 тыс. руб. утилизационного сбора за автомобили, ввезенные по параллельному импорту, рассказывает «Российская газета».
Ранее многие автолюбители покупали машины через «серые» автосалоны или у частных лиц, соблазнившись более дешевыми ценами, чем у официальных дилеров. При оформлении таких дешевых иномарок указывалась заниженная стоимость автомобиля.
Таможенная служба в течение трех лет после ввоза транспортного средства имеет право проверить документы на соответствие требованиям. Если выясняется, что таможенная стоимость была занижена, владельцу машины доначисляют пошлины и штрафы.
Эксперты отмечают, что чаще всего по поддельным документам ввозили китайские автомобили.
Издание приводит пример, когда владелец нового китайского кроссовера получил счет от таможни на 734 464 руб. Автолюбитель решил судиться с таможней. Разбирательство длилось почти год, и за это время набежала пеня, добавившая к первоначальной сумме еще 639 806 руб.
Ранее сообщалось, что с первых дней нового года выросли цены на машины на автомобильном рынке выросли на 1,5-5%.