Операторы железнодорожного транспорта столкнулись с масштабной проверкой путей необщего пользования. РЖД анализирует реальную вместимость для приписки новых вагонов на фоне роста их численности, сообщает РБК.
Холдинг распространил служебную телеграмму, в которой уточняется порядок расчета доступных мощностей на путях промышленных и иных предприятий. Используемыми для приписки будут признаваться только резервные и тупиковые участки — все задействованные в операционной деятельности пути исключаются.
С начала 2025 года на сеть было выпущено 28,4 тыс. новых вагонов, включая 13,6 тыс. полувагонов, 7,4 тыс. цистерн, 1,2 тыс. крытых и около 6 тыс. прочих. При этом списано всего 12,9 тыс. В результате общий парк увеличился на 15,6 тыс., достигнув 1,399 млн единиц.
Операторы выражают обеспокоенность: приписку к путям общего пользования фактически запретили, а доступ к путям необщего пользования затруднен из-за требований оформить договор на отстой. Владельцы инфраструктуры, понимая дефицит, начали взимать абонентскую плату за потенциальную стоянку, что повышает стоимость приписки до 300–400 тыс. за вагон — ранее она составляла порядка 5 тыс.
Ранее сообщалось, что в РЖД предупредили о возможных сбоях в работе приложения и сайта.