
Турист при заселении в зарубежный отель имеет право запросить информацию о хранящихся персональных данных и потребовать их удаления после выезда. Юрист Давид Адамс в разговоре с «Газетой.ру» также отметил, что гостиница не вправе вводить дополнительные платежи после подтверждения онлайн-бронирования.
Он пояснил, что при заселении в зарубежный отель турист заключает договор возмездного оказания услуг, предоставляющий юридически защищенные права. По его словам, в ЕС и Великобритании действует требование указывать итоговую стоимость проживания со всеми сборами при бронировании, а в США с 2025 года будут введены штрафы за сокрытие реальной цены.
Адамс также отметил, что отели в Европе подчиняются общему регламенту о защите данных, что ограничивает копирование документов, сбор избыточной информации и передачу сведений третьим сторонам исключительно определенными случаями. Он разъяснил, что турист обладает правом запросить перечень хранящихся о нем данных и потребовать их удаления после завершения проживания.
Юрист подчеркнул, что гостиница несет ответственность за сохранность вещей постояльцев даже при отсутствии прямого упоминания в договоре, а при утрате имущества действует презумпция вины отеля. Он также отметил, что при наличии сейфа ответственность за сданные ценности повышается, а гости имеют право на информацию о составе блюд и аллергенах, добавив, что в большинстве европейских стран и США запрещена дискриминация при оказании гостиничных услуг.
«Отказ в размещении по признаку гражданства, расы, религии или инвалидности может повлечь крупные санкции. Для людей с ограниченными возможностями должны быть обеспечены условия доступа и проживания», — добавил Адамс.
Эксперт констатировал, что при включении проживания в турпакет с перелетом ответственность за качество услуг несет как отель, так и туроператор. При несоответствии условий договору клиент имеет право на перерасчет стоимости и компенсацию понесенных расходов.
Ранее число желающих встретить 2026 год в путешествии выросло на 56%.