В Подмосковье начал работу Единый центр управления жилищно-коммунальным комплексом региона. Новая структура позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние всех объектов ЖКХ и оперативно реагировать на внештатные ситуации, рассказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев во время посещения центра. Об этом пишет пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
Центр расположен в Доме правительства Московской области. На одной площадке объединили работу трех региональных министерств — МинЖКХ, Минэнерго и Минчистоты, а также ключевых ресурсоснабжающих организаций региона. Среди них — Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба, Мособлгаз, Мособлэнерго, Мособлтепло, Мособлводоканал и другие. Специалисты ведут круглосуточный мониторинг состояния коммунальной инфраструктуры.
«Это новый цифровой центр, который позволяет обнаруживать аварии на самых разных этапах. Благодаря цифровизации, установке датчиков, мы можем более оперативно реагировать и устранять их и, самое главное, информировать жителей», — отметил Воробьев.
Вся информация поступает в региональную систему мониторинга аварий. К системе уже подключено 2,42 тыс. котельных и 136 центральных тепловых пунктов. До конца года планируется завести в систему все 1,318 тыс. ЦТП региона. Данные поступают от датчиков, диспетчерских служб и муниципальных служб ЕДДС и 112.
При возникновении аварийной ситуации чат-бот мгновенно оповещает руководство профильных министерств. Все службы получают сигнал одновременно, что позволяет максимально быстро приступить к устранению проблемы. Аварийно-восстановительные службы региона готовы направить в муниципалитеты илососные машины, мобильные котельные, генераторы и технику для подвоза воды.
Губернатор подчеркнул, что в Подмосковье при поддержке президента в рамках национального проекта реализуется масштабная программа модернизации систем электро-, тепло- и водоснабжения. По его словам, современное управление подразумевает не только обновление инфраструктуры, но и оперативное реагирование на любые вызовы.
Важной задачей центра станет информирование жителей о сроках устранения аварий. В течение 15 минут после инцидента управляющие компании должны разместить сообщения в чатах домов и на информационных стендах. С 2026 года планируется внедрить искусственный интеллект для прогнозирования времени устранения нарушений подачи ресурсов потребителям.
Ранее REGIONS сообщал, что в Подмосковье успешно реализуется программа газификации.