
Мошенники начали обманывать людей, запугивая их вспышкой гонконгского гриппа. Об этом рассказали РИА Новости в Т-Банке.
Мошенники звонят от имени поликлиники, требуя явиться на якобы обязательный прием или анализы для профилактики вируса, а в случае отказа начинают пугать жертву вспышкой эпидемии, тяжелым течением болезни, карантином и долгой реабилитацией, а также уверяют, что позже записаться уже не получится из-за отсутствия талонов.
После этого жертве звонят, представляясь сотрудниками Центробанка, МВД или Росфинмониторинга, и запугивают, утверждая, что предыдущий звонок был от мошенников, взломавших «Госуслуги» для хищения средств. Под предлогом «защиты» они просят срочно перевести все сбережения на «безопасный счет», который на самом деле принадлежит преступникам.
Первые звонки по новой схеме стали фиксироваться вскоре после того, как ВОЗ объявила гонконгский грипп доминирующим штаммом в России. Согласно данным банка, в этом году телефонное мошенничество вышло в лидеры, обогнав схемы с инвестициями и сайтами объявлений, а его объем вырос на 31% по сравнению с прошлым годом. При этом среднестатистический возраст жертвы таких афер снизился с 39 до 33 лет.
Чтобы быстрее войти в доверие, мошенники пишут от лица сотрудников крупных компаний и надзорных органов, следят за новостями и строят схемы вокруг громких инфоповодов, как, например, в этом году с темой обхода блокировок популярных ресурсов. По мнению заместителя руководителя центра экосистемной защиты Т-Банка Ильи Александрова, такое влияние социальной инженерии начинается еще до прямого контакта с жертвой, что повышает шансы на успешное мошенничество.
Ранее стало известно, что мошенники используют ИИ-голоса начальников и «девушек».