Картинка
/ Фото: istockphoto.com/PixelsEffect

Как не потерять в деньгах на больничном: узнайте, сколько реально заплатят в 2027-м


/Главная /Экономика
Автор текста:
Мария Толстикова
/Главная /Экономика
Автор текста:
Мария Толстикова

В 2027 году изменится расчет больничных выплат. Максимальный средний дневной заработок, который можно учесть при расчете пособия, составит ₽7,86 тыс. Это предельная сумма выплаты за один день больничного — даже при более высокой зарплате начислить больше не получится. Об основных правилах расчета рассказали в Министерстве социального развития Московской области.

Сколько заплатят по больничному

Размер пособия определяют с учетом заработка за два предыдущих года и продолжительности страхового стажа.

Процент от среднего заработка зависит от стажа:

  • 100% — если стаж составляет 8 лет и более;
  • 80% — от 5 до 8 лет;
  • 60% — менее 5 лет.

Какой заработок возьмут для расчета

Если больничный оформлен в 2027 году, будут учитывать доход за 2025 и 2026 годы. Заработок, полученный непосредственно в 2027 году, при таком расчете не учитывается.

Что будет при небольшом заработке

Если у сотрудника нет заработка или он оказался небольшим, пособие рассчитывают исходя из МРОТ.

В 2027 году МРОТ составит ₽28,9 тыс., а минимальный среднедневной заработок — примерно 951₽.

Кто перечисляет деньги

При болезни или травме самого сотрудника первые три дня оплачивает работодатель. С четвертого дня пособие выплачивает Социальный фонд России.

Если больничный связан с уходом за ребенком, карантином, протезированием или долечиванием, СФР перечисляет пособие с первого дня.

После получения от работодателя всех необходимых сведений Социальный фонд перечисляет пособие в течение 10 рабочих дней.

Электронный больничный и работа у нескольких работодателей

С 2022 года больничные оформляют только в электронном виде.

Если сотрудник работает в нескольких организациях, а в течение двух предыдущих лет трудился у разных работодателей, пособие по больничному выплачивают только по одному из мест работы.

При уходе за ребенком до 8 лет действует отдельное правило: размер пособия составляет 100% среднего заработка независимо от страхового стажа.

/читайте также