Известный китайский маркетплейс AliExpress выбыл из топ-10 крупнейших онлайн-продавцов в России по итогам 2024 года, что следует из статистики, собранной аналитической компанией INFOLine. Результаты исследования опубликовало издание РБК.
Иностранный маркетплейс уступил позиции в связи с усилением конкуренции со стороны других площадок. Отдельно исследователи подчеркнули, что траты россиян на покупки за рубежом снизились на 21%.
Свои позиции за год укрепили крупные российские торговые площадки, такие как Wildberries и Ozon. Они увеличили долю рынка до 56,7%. Общая доля онлайн-продаж тоже показала значительный рост, достигнув ₽11,3 трлн, что составляет более 20% от всех розничных продаж в стране.
Ранее в Госдуме предложили запретить маркетплейсам продавать продукцию с нецензурной лексикой: одежду с принтами и книги.