Ozon и Wildberries назвали виновниками роста инфляции в России. К чему могут привести огромные скидки на маркетплейсах, рассказал в беседе с Msk1.ru экономист Юрий Ляндау.
Крупные маркетплейсы занимают около 80% рынка онлайн-торговли и получают сверхприбыль. Так, покупки в интернете в 2024 году совершили почти 100 млн россиян или две трети населения страны.
При этом платформы предлагают значительные скидки, которые иногда превышают их себестоимость. С начала этого года уровень скидок на Ozon и WB увеличился с 5% до 17%, а значит, каждый пятый товар продается с убытком.
«Получается, что у нас инфляция завязана на тех товарах, которые продаются на маркетплейсах. Мне кажется, тогда Центробанку однозначно надо менять правила расчета инфляции, причем можно сделать это сразу в приложениях Ozon и WB: заходишь, а тебе в режиме онлайн инфляцию показывают», — отметил Ляндау.
Экономист добавил, что следует запретить маркетплейсам устанавливать скидки ниже себестоимости для того, чтобы малый и средний бизнес могли выживать, продолжить торговать в интернете, успешно конкурируя с крупными продавцами.
Ранее сообщалось, что рынок онлайн-торговли России к 2030 году может вырасти в два раза.