До конца 2025 года российские маркетплейсы могут получить новый инструмент защиты предпринимателей — «невозвратный тариф» для отдельных категорий товаров. Инициатива Минэкономразвития направлена на минимизацию убытков бизнеса от недобросовестных покупателей. Эксперт по работе на маркетплейсах Максим Попов раскрыл интернет-изданию «Подмосковье сегодня» детали грядущих изменений.
Первыми под ограничения, по предположению эксперта, попадут косметические товары и продукты питания — категории, где возврат товаров после вскрытия упаковки создает санитарные риски.
Также в список невозвратных позиций войдут крупногабаритные товары, логистика которых экономически нецелесообразна.
Отдельным нововведением может стать градация платного возврата для товаров категории «одежда» — покупателям, заказывающим большое количество вещей для примерки с последующим возвратом, возможно, придется компенсировать логистические издержки.
Для предпринимателей такие перемены станут снижением рисков и издержек, что, возможно, снизит цены для добросовестных потребителей.
Ранее сообщалось, есть ли польза от регулярных аскез.