В пятницу, 13 сентября, в Доме правительства Московской области прошел форум, посвященный 15-летию создания первого офиса МФЦ в Подмосковье. С этой датой, а также с профессиональным праздником, который сотрудники многофункциональных центров отметят 14 сентября, их поздравил губернатор Андрей Воробьев.
«В Московской области ежемесячно в МФЦ приходит миллион человек. И важно, чтобы житель мог решить свои проблемы, вопросы и ушел оттуда с хорошим настроением. Поэтому мы очень ценим то, что вы делаете. Очень ценим, что вы уделяете внимание, заботу и старшему поколению, обучаете их пользоваться порталом госуслуг», — сказал Андрей Воробьев.
Когда в 2009 году в Балашихе открылся первый МФЦ, многие ездили смотреть на его деятельность, как на диковинку, отметил губернатор Подмосковья. При этом тогда МФЦ выполнял минимум функций. Сегодня же в 244 офисах МФЦ, где работают больше 6 тыс. человек, можно быстро оформить целый ряд необходимых документов, получить 383 услуги, 345 из них — в электронном формате.
Многофункциональные центры постоянно развиваются, добавил глава региона. Он выразил надежду, что положительная трансформация МФЦ продолжится.
Сотрудникам лучших отделений Андрей Воробьев вручил награды. Так, директор Орехово-Зуевского МФЦ Елена Журина получила Почетную грамоту губернатора.
Журина руководит отделением восемь лет. На ее счету различные медали и благодарности за отличную работу. А офис вот уже пять лет находится в десятке лучших рейтинга эффективности деятельности МФЦ региона. В 2022 году он, по мнению жителей Подмосковья, занял второе место среди самых эффективных МФЦ.
«Я всегда говорю, что мы начинали „робкими первачками“ в 2015 году. Сейчас мы универсальные специалисты именно такого уровня, который был заложен в наш стандарт деятельности. МФЦ стали системой, точкой притяжения для населения. Они помогают нашим жителям получать услуги в режиме одного окна — быстро и комфортно», — подчеркнула Журина.
Кроме того, благодарности губернатора получили сотрудники других подмосковных МФЦ: Светлана Плавецкая, Дмитрий Симонов, Елена Усанова, Ирина Чинина.
Ежедневно в МФЦ обращаются более 40 тыс. жителей. А за время работы подмосковные офисы оказали свыше 130 млн услуг.
Становится комфортнее работа и самих сотрудников офисов. Так, на актуальные вопросы жителей отвечает голосовой помощник Галина. А сервис Гос-QR, который применяется с мая, помогает автоматически распознавать данные заявителя. Теперь их не надо вбивать вручную. На помощь пришел и искусственный интеллект. Он сообщает, если в зоне ожидания в офисе образовалась очередь. Этот пилотный проект реализуется в 10 МФЦ в Балашихе, Красногорске, Лотошине, Ленинском, Одинцовском, Павлово-Посадском, Пушкинском, Рузском, Сергиево-Посадском округах и в Шаховской.
Ранее REGIONS сообщал, что МФЦ Подмосковья и Москвы запустили новый совместный проект. Теперь в МФЦ Подмосковья можно получить помощь в оформлении услуг на столичном портале. А специалисты многофункциональных центров Москвы помогут подать заявления на портале госуслуг Московской области.