Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Маркетплейсы нуждаются в жестком регулировании

Юрист Хаминский: маркетплейсам не следует злоупотреблять положением на рынке

Маркетплейсы нуждаются в жестком регулировании

Фото: freepik.com
Автор: Ярослав Митрофанов
Вчера в 23:55

Российский рынок маркетплейсов достиг колоссальных масштабов с годовым оборотом около ₽9 трлн, что составляет более ₽60000 на каждого жителя страны. Однако стремительный рост платформ сопровождается серьезными проблемами, требующими законодательного вмешательства, пишет «Российская газета».

Александр Хаминский, руководитель Центра правопорядка Москвы и Московской области, выделяет три ключевые проблемы:

  • Контрафакт и подделки: отсутствие эффективных механизмов блокировки продажи фальсифицированных товаров. Маркетплейсы и продавцы должны нести равную ответственность за чистоту ассортимента.
  • Антиконкурентные практики: платформы, став монополистами на созданных ими цифровых рынках, навязывают продавцам невыгодные условия, занижают цены и подавляют малый и средний бизнес через демпинг.
  • Нарушение прав потребителей: действующий закон “О защите прав потребителей” не учитывает специфику маркетплейсов. Покупатель, думая, что покупает у платформы, фактически заключает договор с неизвестным продавцом, что усложняет возврат товара и предъявление претензий.

Для решения этих проблем необходимы срочные меры. Требуется внедрение эффективных механизмов блокировки контрафакта, защита продавцов от злоупотреблений со стороны платформ, усиление ответственности за недостоверную информацию о товарах. Также необходимо внести поправки в закон «О защите прав потребителей» с учетом цифровой природы и логистических особенностей маркетплейсов.

Эксперт подчеркивает, что бизнес-модель маркетплейсов не должна строиться на злоупотреблении рыночным положением в ущерб продавцам и покупателям.

Ранее REGIONS писал, что эксперт объяснила, кому нельзя пить растворимый кофе.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.