Российский рынок маркетплейсов достиг колоссальных масштабов с годовым оборотом около ₽9 трлн, что составляет более ₽60000 на каждого жителя страны. Однако стремительный рост платформ сопровождается серьезными проблемами, требующими законодательного вмешательства, пишет «Российская газета».
Александр Хаминский, руководитель Центра правопорядка Москвы и Московской области, выделяет три ключевые проблемы:
Для решения этих проблем необходимы срочные меры. Требуется внедрение эффективных механизмов блокировки контрафакта, защита продавцов от злоупотреблений со стороны платформ, усиление ответственности за недостоверную информацию о товарах. Также необходимо внести поправки в закон «О защите прав потребителей» с учетом цифровой природы и логистических особенностей маркетплейсов.
Эксперт подчеркивает, что бизнес-модель маркетплейсов не должна строиться на злоупотреблении рыночным положением в ущерб продавцам и покупателям.
Ранее REGIONS писал, что эксперт объяснила, кому нельзя пить растворимый кофе.