По его словам, на одном из крупнейших маркетплейсов в 2023 году на пользователей из Московской области пришлось 10% от общероссийской суммы заказов.
«На первом месте стоит категория одежды для женщин — здесь заказали позиций на 800 млрд рублей. Далее — спортивные товары (280 млрд рублей), продукция для красоты (180 млрд), одежда для мужчин (150 млрд), товары для дома (145 млрд), обувь (120 млрд), электроника (35 млрд)», — поделился эксперт с корреспондентом Regions.
Однако, как отметил Сурцков, заказы одежды не всегда точно отражают количество потраченных денег, так как ее часто возвращают после примерки, а средний процент выкупа может изменяться в зависимости от типа товара — от 7% до 100%.
«Тем не менее, самая большая категория на маркетплейсах — это женская одежда, которая в 2023 году составила 40% от общего числа заказов. В процентном соотношении доля большинства категорий от года к году падает, но это связано в первую очередь с тем, что все больше женщин выбирают для себя заказ и покупку одежды онлайн на маркетплейсах, и эти цифры затмевают другие виды товаров. В отдельности продажи по каждой из категорий растут», — уточнил эксперт.
При этом аналитик уверен, что тенденция к росту продаж в Сети продолжится и в 2024 году, так как привычка онлайн-шопинга все сильнее укореняется в сознании россиян.
«Все больше товаров покупатели ищут не на специализированных сайтах и в магазинах, а на маркетплейсах. Да и пункты выдачи заказов почти на 100% покрывают не только Московский регион, но и всю Россию», — уточнил собеседник.
Ранее выяснилось, на какие секс-товары жители Подмосковья потратили 1,5 млрд рублей.