Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Пять трендов G-STAR: от мультиплатформенности до социальных игр и взрослой аудитории

Эксперты: игровая индустрия движется к снижению стресса и фоновому прогрессу

Пять трендов G-STAR: от мультиплатформенности до социальных игр и взрослой аудитории

Фото: istockphoto.com/Organic Media
Автор: Михаил Лашев
Вчера в 02:27

Рынок видеоигр в ближайшие годы будет определяться двумя ключевыми трендами — «взрослением» основной платящей аудитории и усилением социальной, командной составляющей игр. Такой прогноз «Газете.Ru» по итогам азиатской выставки G-STAR представила команда издателя ZAVOD Games в лице CEO Антона Стасенко и директора по развитию бизнеса Дениса Левчика.

Эксперты выделили пять глобальных сдвигов в индустрии. Первый из них связан с изменением портрета потребителя. Платящим ядром все чаще становятся игроки старше 30 лет, которые выросли на сложных многопользовательских играх, но теперь не имеют возможности уделять им много времени. В ответ разработчики делают акцент на снижении стресса: доминируют режимы против окружающей среды (PvE) и гибридные форматы, где поражение не приводит к серьезным потерям прогресса. Широкое распространение получают механики автобоя и фонового развития, позволяющие поддерживать рост персонажа без постоянного активного участия игрока.

Второй тренд — утверждение мультиплатформенности в качестве нового стандарта. Одновременный выход проектов на PC, консоли и мобильные устройства стал ответом на перегрев сугубо мобильного рынка и растущий спрос на гибкость. При этом, как отметили специалисты, Steam остается базовой платформой даже для проектов с изначально мобильной механикой. Параллельно ускоряется глобализация релизов: все больше студий запускают игры одновременно в нескольких регионах мира, включая западные.

Третье направление изменений касается моделей монетизации. Аудитория демонстрирует усталость от агрессивных pay-to-win моделей, что заставляет разработчиков искать баланс. Корейские студии, например, чаще внедряют системы гарантированных наград и смягчают игровую прогрессию. При этом сохраняется контраст с китайскими проектами, которые предлагают очень глубокие, но чрезвычайно сложные системы развития. Российские игроки, по наблюдениям экспертов, часто предпочитают более понятную и прямолинейную логику прокачки, что требует от издателей дополнительной адаптации азиатских моделей.

Четвертым ключевым трендом стало превращение игр в социальные платформы. На первый план выходят механики, создающие чувство сообщества: кооперативные задания, общие цели для гильдий, мягкие формы PvP. Для взрослой аудитории живое социальное взаимодействие в игре зачастую становится важнее объема одиночного контента.

Пятый тренд связан с переходом искусственного интеллекта из разряда экспериментов в рабочий инструмент. Нейросети уже активно используются для генерации контента, ускорения локализации и автоматизированного тестирования игрового баланса, что снижает издержки и ускоряет производство. Однако, как подчеркнули эксперты, технологии не отменяют необходимости точечной работы с аудиторией. Роль издателя эволюционирует в сторону глубокой адаптации продуктов, сервиса и построения локальных комьюнити, что особенно актуально для российского рынка.

Как отметил Антон Стасенко, ценность крупных отраслевых выставок остается высокой, поскольку они позволяют увидеть стратегические ориентиры студий и тестируемые жанры раньше, чем эти тренды проявятся в готовых релизах.

Общий вектор развития индустрии, по оценке экспертов, можно охарактеризовать как движение к универсальности: игры становятся менее требовательными ко времени игрока, но более социальными, доступными с любого устройства и предлагающими сбалансированную, уважительную к пользователю монетизацию.

Ранее стало известно зачем нужно создавать отечественный Roblox.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.