Минпромторг разработал законопроект, обязывающий торговые сети и онлайн-магазины размещать товары отечественных производителей на отдельных полках. Документ уже размещен для общественного обсуждения, пишет «Российская газета».
Согласно предложенным нормам, полки с российскими товарами должны располагаться на удобной для покупателей высоте — от 80 до 160 сантиметров от уровня пола. Правительство планирует установить минимальную долю таких товаров и утвердить их перечень для торговых площадок.
В министерстве считают, что такие меры помогут повысить конкурентоспособность отечественной продукции и улучшить ее представленность на рынке. Особенно это актуально в условиях, когда многие производства работают с недогрузкой.
Показательным примером служит сектор бытовой химии, косметики и парфюмерии, где средняя недозагруженность производственных мощностей составляет 40–60%. При этом российские товары представлены в торговых сетях недостаточно. Например, доля отечественной косметики для макияжа составляет всего 7% от общего объема этой категории.
Законопроект планируется ввести в действие в марте 2026 года.
Ранее REGIONS писал, что подмосковная компания при поддержке государства расширяет географию экспорта круп и хлопьев.