По информации аналитиков, к прошлому Новому году технически сложные подарки своей второй половинке, детям и родителям подарили 72% россиян. Придерживаются такого выбора и жители Подмосковья.
«Постановлением правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену. Технически сложные товары с гарантийным сроком не менее одного года, например, ноутбук, планшет, смартфон, видеорегистратор, умные часы, бытовую технику, можно вернуть только в случае обнаружения брака», — сказал в беседе с корреспондентом REGIONS юрист Сергей Денисенко.
Вернуть товар и получить возврат денег в случае обнаружения производственного брака — право покупателя в соответствии с требованием статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». И действует это право в течение всего гарантийного срока, установленного на товар производителем, отметил юрист.
При обнаружении недостатков потребитель также может:
Если товар был отправлен в ремонт, то гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого устранялись недостатки (пункт 3 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На время ремонта покупатель имеет право потребовать, чтобы ему бесплатно предоставили аналогичный товар во временное бесплатное пользование, подчеркнул юрист.
«Кроме того, можно добиться возмещения морального вреда. Как правило, это актуально, если товар приобретался в качестве подарка к важному событию — в этом случае может быть нанесен ущерб отношениям между людьми, в том числе в семье. Или, например, если товар приобретался по вынужденным причинам: сломалась стиральная машинка, ремонту она не подлежала и было принято решение купить новую», — пояснил REGIONS Денисенко.
В соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей», представитель магазина, в котором был куплен гарантийный товар, не вправе отправлять потребителя к производителю или в сервисный центр, заметил юрист. Более того, крупногабаритный товар и товар весом больше 5 кг доставляется для ремонта, замены, возврата не покупателем, а силами продавца или за его счет.
Если товар на гарантии и обнаружен недостаток, необходимо:
1. Найти документы на него, чтобы уточнить срок гарантии и дату покупки.
2. Подготовить письменную претензию в двух экземплярах.
3. Приложить к претензии копию чека и гарантийного талона (если есть).
4. Передать товар на проверку.
Ранее REGIONS рассказывал, что эксперты рекомендуют заранее покупать новогодние подарки.