Основатель крупного агрегатора клининговых услуг Мария Нагибова в интервью «Газете.ру» рекомендовала не переводить более 20% предоплаты до личной встречи с клинером. По ее словам, это основной способ защиты от мошенников в сфере бытовых услуг.
Эксперт советует выбирать исполнителей через проверенные платформы, где специалисты проходят верификацию по паспорту и имеют подтвержденный статус самозанятого в приложении «Мой налог». Надежные клинеры, как отметила Нагибова, работают с официальной оплатой по карте с мгновенным QR-чеком ФНС, фиксацией времени работы и предоставлением фотоотчетов «до/после».
К признакам мошенничества относятся требования предоплаты наличными или перевод на личную карту, запрос фотографий банковских карт или паспортных данных, а также предложения оценить работу «на месте» вне платформы. Профессиональные клинеры, по словам Нагибовой, отличаются униформой, специализированным оборудованием и глубоким знанием методик уборки различных поверхностей.
Ранее REGIONS сообщал жителям Подмосковья, что отечественный мессенджер MАХ ввел пожизненную блокировку для мошенников.