За время отпуска, где бы он ни был проведен, хотя на Мальдивах, хоть на даче под Бронницами, человек успевает войти в благодатный режим отдыха — и возвратиться к трудовым будням бывает очень непросто. Клинический психолог Анна Кислякова дала REGIONS несколько отличных рекомендаций, как справиться с послеотпускным унынием и нежеланием включаться в созвоны, планерки и прочий ки-пи-ай. Спойлер: начать готовиться надо немного заранее.
1. Сменить формат отдыха
У отпуска есть один недостаток — он заканчивается. И вроде бы организм должен был восстановиться за время выходных — а ощущение, что он излишне расслабился и теперь совсем не хочет трудиться.
«Если отпуск получился активным, сделайте один-два дня перед первой рабочей неделей пассивными — замедлитесь и выдохните», — советует психолог.
2. Восстановить распорядок дня
За два-три дня до возвращения к работе нужно начать восстанавливать будничный режим дня — и не забыть хорошо выспаться.
«Вставайте по своему рабочему будильнику. Говорите себе что-то вроде: ура, у меня будет больше времени сегодня!» — рекомендует доктор Кислякова.
3. Возобновить или создать приятные утренние ритуалы
Ежедневные привычные действия помогают снизить стресс от перехода от отдыха в режим работы. Чашка кофе, выпитая в тишине, утренняя йога, приветствие солнцу, пробежка, чайная церемония — это может быть что угодно.
4. Уделить время планированию
Найти среди развлечений отпуска час-другой, чтобы выстроить планы на ближайшие месяцы — определить, куда и зачем двигаться в новом рабочем году. Это добавит мотивации к выходу на работу.
«Напишите себе письмо — допустим, из июня 2026-го. Пусть тот, июньский вы расскажет вам сегодняшнему, что новенького в карьере», — рекомендует профи.
5. Наращивать рабочую нагрузку постепенно
Не надо стремиться к трудовым подвигам и сразу пытаться решить все накопившиеся вопросы. Нужно дать себе время прийти в норму. Составить список дел, следуя формуле Эйзенхауэра.
«Важные и срочные — сделать. К этой категории относятся форс-мажоры, рабочие и личные задачи с горящими дедлайнами, экстренные ситуации. Важные и несрочные — запланировать. Неважные и срочные — делегировать. Неважные и несрочные — удалить», — напоминает доктор Кислякова.
6. Обменяться впечатлениями с коллегами
Обсудите свои отпуска в рабочем чате — это поднимает настроение.
7. Позволить себе выполнять задачи неидеально
Следует быть готовым к тому, что на работе что-то пойдет не так, и это нормально.
Ранее REGIONS рассказывал о сезонной арбузной диете: реально ли сбросить 7 кг за неделю.