Представители общественности направили обращение к руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому с предложением ввести ограничения на проведение распродаж на маркетплейсах. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующее письмо в ведомство.
По сведениям члена общественного совета при ФАС Алексей Кожевникова, с конца весны — начала лета такие платформы, как Ozon и Wildberries, стали активно применять автоматические скидки на товары, которые не удается распродать. Изначально участие в акциях для продавцов было добровольным, и они сами выбирали, какие товары будут участвовать в распродаже. Однако позже правила изменились: теперь скидки устанавливаются автоматически, и ответственность за отслеживание изменений цен и блокировку скидок лежит на самих продавцах.
Подобные акции направлены на освобождение складских помещений от невостребованных товаров в период повышенного спроса, объяснил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Тем не менее, по мнению Ильи Кретова, директора T-Bank eCommerce, многие продавцы узнают об этих скидках лишь постфактум, что приводит к заметным убыткам.
Вероятно, именно поэтому многие селлеры просят ограничить распродажи, включая и предпраздничные, на маркетплейсах.
Ранее REGIONS сообщал, как косметика из Подмосковья покоряет женщин Китая через маркетплейсы.