
Деловая активность в 2025 году демонстрирует заметные изменения в подходах российских компаний к организации служебных поездок. Согласно исследованию, проведенному экспертами компании «Аэроклуб», одним из ключевых трендов стало увеличение средней продолжительности командировок при одновременном сокращении их количества. Данными аналитики поделились с изданием «Газета.Ru».
Как отмечает управляющий директор «Аэроклуба» Юлия Липатова, бизнес переходит к более осознанному управлению корпоративными поездками. Средняя длительность одной командировки за год выросла на 19% — с четырех до пяти дней. При этом общее число перелетов сократилось на 8%.
«Такой подход помогает оптимизировать бюджеты и снижает нагрузку на сотрудников, повышая эффективность командировок для бизнеса», — пояснила она.
Тенденция к заблаговременному планированию подтверждается статистикой покупки билетов. Доля авиабилетов, приобретенных за три недели до вылета и ранее, увеличилась на 12% и составила треть всех продаж. Напротив, спонтанные бронирования «в последний момент» стали реже на 14%.
Значительные трансформации произошли и в географии деловых поездок. Традиционные центры — Москва и Санкт-Петербург — постепенно уступают первенство регионам. Количество перелетов в столицу сократилось на 15%, а в Петербург — на 22%. При этом Петербург стал городом с самой короткой средней продолжительностью пребывания — всего три дня. В топ-10 востребованных направлений вошли Красноярск, Екатеринбург, Казань, Иркутск, Новосибирск, Уфа и Тюмень.
Особенно ярко рост длительности командировок проявился в отдельных городах. В Благовещенске среднее пребывание достигло 12 дней, что на 11% больше, чем годом ранее. В Новосибирске этот показатель вырос на 65% (до 7,5 дней), а в Уфе — на 40% (8,4 дня). Стоимость перелетов также изменилась. Средняя цена билета в эконом-классе выросла на 12% и составила ₽18,4 тыс. в одну сторону. Самыми дорогими направлениями стали Благовещенск (₽30,4 тыс.), а наиболее доступными — Казань и Калининград (₽12 тыс.). Спрос на бизнес-класс, несмотря на умеренный рост цены на 2%, сократился на 4%.
С точки зрения отраслевой принадлежности наиболее активными деловыми путешественниками остаются представители нефтегазовой отрасли и энергетики, хотя объем их поездок немного снизился. Заметный рост командировочной активности на 15% продемонстрировала добывающая промышленность. В то же время ритейл-сектор значительно сократил количество служебных поездок — на 20%.
Ранее стало известно, почему сотрудники избегают корпоративов и как это изменить.