
38‑летний Сергей Лебедев из подмосковного Ногинска добирался домой вечером как обычно. Дорога была знакомой, трасса между Ногинском и Электросталью — практически наизусть: прямая, с редкими поворотами. Подтаявший за день снег к ночи схватился коркой льда, но Сергей, по его словам, не придал этому особого значения — поставил зимнюю резину еще в ноябре и считал, что этого достаточно.
Около девяти вечера на темном участке за городом ему навстречу выехала машина с включенным дальним светом. Сергей на секунду прищурился, отвел взгляд в сторону, и именно в этот момент колеса попали на лед. Машину повело, автомобиль развернуло поперек дороги и вынесло в кювет. Удар пришелся в металлическое ограждение: сначала в правый бок, затем в переднюю часть.
«Я всегда пристегивался, но, честно, делал это по привычке. А тут наглядно увидел, для чего это все. Когда машину развернуло, я реально почувствовал, как ремень меня держит. Без него меня бы просто выбросило вперед. Причем за секунду до заноса я даже не успел нажать на тормоз — только крепче вцепился в руль и инстинктивно сжался», — рассказал автомобилист.
Позже в травмпункте у мужчины диагностировали лишь ушиб грудной клетки от ремня и ссадины от подушки. Без переломов и черепно‑мозговой травмы, без госпитализации.
Сергей признается, что теперь стал гораздо жестче относиться к ремням безопасности в семье: не заводит машину, пока все не пристегнутся, и особенно следит, чтобы ребенок был правильно закреплен в кресле.
Подушки безопасности без ремня не работают как надо
Подушка рассчитана на пристегнутого человека. Если ремня нет, тело «ныряет» под подушку или ударяется о нее с чрезмерной силой. Возможны тяжелые травмы шеи, лица, грудной клетки. То есть подушка не заменяет ремень, а работает в паре с ним.
Непристегнутый пассажир опасен для других
Пассажир без ремня при аварии превращается в «летящий снаряд»: задний пассажир может сломать спинку переднего сиденья и травмировать водителя или другого пассажира. При боковом ударе человек буквально падает на соседа, усиливая его травмы. То есть пристегиваться важно и сзади — это защита не только себя, но и окружающих в машине.
Опасны даже низкие скорости и короткие поездки
Тяжелые травмы возможны уже на 30–40 км/ч. Резкая остановка о бордюр, столб, другую машину, а также занос во дворе или на знакомой дороге — все это опасно. На таких скоростях ремень так же важен, как и на трассе: организм не успевает подстраховаться руками или реакцией.
Ранее в Роскачестве рассказали, что пристегнутые люди выживают в 75 случаях из 100, а также в два раза реже получают травму в случае происшествия.