Цены на колу и газировки отечественного производства после ухода с рынка Coca-cola и Pepsi выросли в среднем на 21%, сообщает РБК.
Уточняется, что по сравнению с прошлым годом напитки со вкусом колы на розничном рынке в России выросли в цене на 11%, а по сравнению с 2022 годом — на 21%.
Согласно данным ресурса «Чек индекс» и оператора «Платформа ОФД», в июне этого года россияне чаще всего покупали сладкие газировки в бутылках объемом 0,5 и 1,5 л, а также в жестяных банках объемом 0,3 л.
При этом эксперты отмечают, что летом 2024 года напитки со вкусом колы в несетевых розничных магазинах сильно подорожали, хотя прошлым летом они наоборот падали в цене.
Как отметил президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков, кола в России подорожала не только из-за ухода с рынка продукции иностранных производителей. Одной из основных причин роста цен стало введение акциза на сахаросодержащие напитки, в связи с чем ряд производителей повысили стоимость своей продукции, а другие перешли на сахарозаменители, которые зачастую дороже обычного сахара.
Ранее сообщалось, что российские рыбаки заняли первое место в мире по вылову минтая по итогам первого полугодия 2024 года. Российские показатели в два раза выше, чем у ближайшего конкурента — США.