
Масштабное исследование предпочтений покупателей жилья выявило принципиальные различия в ценностных ориентирах москвичей и жителей Подмосковья. Один из девелоперов опросил 2 тыс. респондентов и узнал, что столичные покупатели ставят во главу угла приватность и личное пространство, тогда как для жителей Московской области ключевой ценностью становится добрососедство, передает «Строительная газета».
Исследование проводилось с апреля по сентябрь 2025 года. Участникам предлагали выбрать до трех наиболее значимых ценностей из десяти предложенных.
Результаты показали, что для 58% москвичей определяющей ценностью является «Приватность и личное пространство». Этот запрос на автономию подтверждается высокими показателями важности «Тишины и возможности отдохнуть от шума» (46%) и «Малого количества соседей» (35%). Второе место в столице заняла «Безопасность и ощущение защищенности» (51%).
Совершенно иная картина сложилась в Подмосковье, где 59% респондентов назвали главной ценностью «Добрососедство и дружелюбное сообщество». Высокую значимость также получили «Близость к природе» (55%) и «Развитые общественные пространства» (47%). Для семейной аудитории особенно важным оказалось «Пространство для детских игр и развития» (52%).
«Мы уверены, что этот ценностный разрыв со временем будет только углубляться. Фактически на наших глазах формируются два принципиально разных стандарта жилой среды: один, нацеленный на максимальную автономию личности, и другой, где ключевой ценностью становятся общественные пространства и человеческие связи», — обратил внимание эксперт в сфере девелопмента Алексей Годованец.
По его мнению, застройщики должны не просто возводить дома, а реагировать на запросы покупателей.
Ранее стало известно, что стоимость квадратного метра в новостройках Подмосковья за последние пять лет выросла на 101%.