За минувший год в России было проложено 9 тысяч км дорожного полотна с использованием переработанных материалов
В 2024 году в дорожном строительстве Российской Федерации было задействовано около 5,5 млн тонн вторичного сырья, полученного из отходов различного происхождения.
Как подчеркнула Ирина Тарасова, глава ППК РЭО, дорожное строительство обладает огромным потенциалом для интеграции вторичных ресурсов, особенно учитывая объемы работ в данной области. В течение 2024 года в России построено около 9 тысяч км дорог, где применялось вторсырье. В качестве покрытия для дорог используются, в частности, смеси на основе золошлаков, резиновая крошка, полученная из переработанных шин, и другие материалы, извлеченные из отходов.
Развитие данного направления является одним из ключевых элементов отраслевой программы, рассчитанной на 2022–2030 годы и направленной на расширение использования вторичных ресурсов и переработанного сырья в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
В рамках реализации этой программы, РЭО совместно с Росавтодором и ФАУ «РОСДОРНИИ», разработали проект методологии учета вторичных ресурсов в дорожном секторе. Первичная проверка показала существенный потенциал применения подобных материалов в процессе строительства, ремонта и поддержания дорожной инфраструктуры.
Среди вторичного сырья, используемого при строительстве дорог, можно выделить асфальтобетонный гранулят, шлаки металлургического производства, золошлаковые смеси, резиновую крошку, а также вторичные щебеночно-песчано-гравийные, щебеночно-песчаные и гравийно-песчаные смеси, щебень и вторичные грунты. Все перечисленные материалы находят применение и при проведении реконструкции и капитального ремонта дорог.
Ранее в Самарской области фотоловушки зафиксировали 50 случаев нелегального вывоза строительного мусора.