Комплексную программу по обеспечению безопасности на железнодорожных путях реализуют в Подмосковье. Развитая транспортная инфраструктура региона требует особого внимания к безопасности пассажиров и пешеходов, передает REGIONS.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Марат Сибатулин на совещании с губернатором Андреем Воробьевым представил детальный отчет о транспортной системе региона и мерах по повышению безопасности.
«Московская область — один из крупнейших транспортных узлов России. За прошедшие четыре года нам удалось обеспечить снижение смертности почти на 30%», — отметил Сибатулин.
Железнодорожная сеть Подмосковья включает 471 станцию, протяженность путей составляет 3,3 тыс. км, а количество направлений — 10. В регионе функционируют 1258 пешеходных переходов через железную дорогу, из которых 1092 — одноуровневые и 166 — разноуровневые. Среднесуточный пассажиропоток составляет 1,6–1,8 млн человек.
Особое значение для транспортной системы имеет МЦД, включающий 4 линии и 49 станций в Московской области. Интервалы движения поездов в границах МЦД составляют 5–7 минут, а скорость движения достигает 120 км/ч.
«Безопасность дорожного движения — важный индикатор реализации указов президента. Мы сделали эту работу комплексной, учитывая интенсивность, значимость железнодорожного сообщения для Подмосковья. Проводим ее совместно с РЖД», — подчеркнул Воробьев.
С 2022 года в Подмосковье реализуется масштабная программа по обеспечению безопасности на железнодорожных объектах. С июля 2022 года было установлено 143 камеры фотовидеофиксации на 84 железнодорожных станциях, что позволило снизить количество несчастных случаев в 11 раз.
С 2022 года в Подмосковье открыто семь разноуровневых пешеходных переходов в Химках, Истре (Дедовск), Люберцах, Реутове, Раменском, Ленинском округе и Серпухове. В настоящее время в работе находятся еще шесть переходов — в Люберцах, Лобне (их завершат в этом году) и двух — в Одинцове (окончание — 2026 год). Еще два перехода проектируются в Королеве (ст. Подлипки-Дачные) и Раменском (ст. Удельная). Все переходы адаптированы для маломобильных групп населения и оборудованы лифтами.
Правительство Московской области активно взаимодействует с РЖД. С 2021 года в рамках соглашения о сотрудничестве построено 15 пешеходных переходов на станциях Новопетровская, Львовская, Шарапова Охота, Серпухов, Чепелево, Тесна, Акри, Темпы, Электросталь (две), Портновская (две), Талдом, Ядрошино, Уваровка. В 2025 году ведутся строительно-монтажные работы на трех станциях — Осеевская (перегон Чкаловская — Монино), Гагаринская (перегон Щелково — Чкаловская) и Луговая (перегон Лобня — Катуар).
Кроме того, в 2024 году установлено 575 м капитальных ограждений в шести муниципалитетах — Щелкове, Богородском, Люберцах, Долгопрудном, Клину и Солнечногорске.
Сибатулин также сообщил, что активно изучается зарубежный опыт по обеспечению безопасности на железной дороге.
«В настоящее время прорабатывается с РЖД установка шлагбаумов на пешеходных переходах, когда боковые проходы полностью перекрываются, а на некоторых переходах устанавливают сферические дорожные зеркала. В 2025–2026 годах в Подмосковье планируется реализовать два пилотных проекта», — отметил министр.
Отдельное внимание уделяется борьбе с зацеперами. Совместно с транспортной полицией увеличено количество рейдов на 27 станциях с повторными случаями зацепинга, а также на ближайших 49 станциях, где отсутствуют турникеты.
«К сожалению, из-за популяризации зацеперов в телеграм-каналах, наблюдается рост несчастных случаях с их участием. Мы проанализировали ситуацию и выработали ряд решений. В первую очередь совместно с транспортной полицией увеличили количество рейдов на 27 станциях с повторными случаями зацепинга, а также на ближайших 49 станциях, где отсутствуют турникеты», — сказал Стбатулин.
Ранее REGIONS сообщал, что в Наро-Фоминске установили камеру для фиксации нарушений на ж/д перегоне.