С начала года голосовой помощник Светлана, работающий в системе здравоохранения Подмосковья, принял более 4 млн обращений от пациентов. По данным Министерства здравоохранения Московской области, это на 771 тыс. звонков больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщил зампред правительства МО Максим Забелин, ИИ-ассистент помогает жителям записываться на прием к врачу, отменять талоны, вызывать медиков на дом и даже напоминает о диспансеризации. В прошлом году функционал робота расширили: теперь через него можно записаться на телемедицинскую консультацию для продления льготных рецептов.
Светлана способна одновременно обрабатывать до 600 звонков, что значительно разгружает call-центры медучреждений. Альтернативными способами записи остаются портал «Здоровье» на госуслугах, инфоматы в поликлиниках и Telegram-бот Денис.
Внедрение цифровых помощников позволяет оптимизировать работу системы здравоохранения и сокращает время ожидания медицинской помощи.
В Минздраве Подмосковья напомнили, что жители региона могут пройти бесплатную диспансеризацию и профилактические медосмотры в поликлиниках по месту прикрепления. Самозапись доступна на региональном портале государственных услуг «Здоровье», по телефону 122.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье робот Женя дал 15 тыс. консультаций по отключениям воды.