
Эксперт по кибербезопасности из Бронниц Алексей Смирнов рассказывает, как работают эти схемы и как защитить себя и своих близких.
«Мошенники используют автоматические системы обзвона — автодозвончики. Они программируют их на короткий звонок — обычно 1-2 секунды, чтобы человек не успел ответить. Когда вы видите пропущенный вызов, возникает естественное желание перезвонить», — объясняет эксперт.
1. «Вы выиграли приз»
Человеку перезванивают и сообщают о выигрыше. Для получения «приза» нужно оплатить «доставку» или «налоги».
2. «Проблема с банковским счетом»
Мошенник представляется сотрудником банка и сообщает о «подозрительных операциях». Под этим предлогом выманивает данные карты.
3. «Родственник в беде»
Злоумышленник утверждает, что близкий человек попал в ДТП и нужны срочные деньги на помощь.
«Самое главное — побороть любопытство. Если звонок был важным, человек перезвонит или оставит сообщение», — подчеркивает Смирнов.
«Они покупают базы данных или используют случайный подбор номеров. Чаще всего целями становятся пожилые люди и те, кто активно оставляет свои номер на разных сайтах», — рассказывает Алексей.
Ранее сообщалось, не говорите «Да»: фразы, после которых телефонные мошенники бросают трубку.