
Рекламные упоминания искусственного интеллекта в Telegram-каналах продемонстрировали взрывной рост в 2025 году. Согласно совместному исследованию коммуникационного агентства Win2Win Communications и платформы Telega.in, с которым ознакомилась «Газета.Ru», количество таких постов достигло 244 тысяч, что на 329% превышает показатель предыдущего года.
Анализ более 1,5 миллиона рекламных размещений за период с 2022 по 2025 годы показал качественное изменение рынка. Если в 2023 году упоминания ИИ носили преимущественно экспериментальный характер (4,2 тысячи постов), то уже в 2024 году произошел резкий скачок до 57 тысяч размещений. Наибольшую динамику продемонстрировали B2B-сервисы с применением искусственного интеллекта и EdTech-проекты. К 2025 году B2B AI-решения стали лидерами по абсолютному объему рекламы — 72,4 тысячи постов, что на 385% больше, чем годом ранее. Сегмент обучения AI- и цифровым навыкам вырос до 63,3 тысячи размещений.
Как отмечает генеральный директор Telega.in Владимир Мосин, рост рекламы в Telegram отражает этапы внедрения искусственного интеллекта в продукты компаний. В 2023 году бизнес тестировал инструменты, в 2024-м началась активная переработка продуктовых линеек, а к 2025 году ИИ стал базовой частью сервисов в B2B и образовательных технологиях. Telegram оказался удобной средой для объяснения сложных технологических решений профессиональной аудитории.
Генеральный директор Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль добавляет, что наблюдается смена коммуникационной модели: бренды перестают продавать технологию как абстрактную инновацию и начинают объяснять, какие конкретные бизнес-задачи решает искусственный интеллект. Telegram стал площадкой, где сложные технологические продукты переводятся на язык прикладной и понятной коммуникации.
Ранее сообщалось, что заблокировали «Госуслуги» после просмотра зарубежных сайтов.